*В класс, полный удивлённых и настороженных первокурсников, вошли, что-то вполголоса обсуждая, две волшебницы в оранжевых тибидохских мантиях. Развернувшись к ученикам, одна из них, суровая светловолосая женщина с мечом на поясе, выпустила красную искру, призывая к тишине, и негромко заговорила, так что всем пришлось затаить дыхание, чтобы её услышать*
Приветствую вас. Я глава тёмного отделения, меня зовут Лой Ивер. Это моя коллега, глава светлого отделения - Чайка Сонливая (взмах рукой в сторону высокой девушки с тёмными волосами (а когда-то её шевелюра перестрела всеми цветами радуги!), которая тем временем уже успела разложить на учительском столе стопки пергаментов и погрозить пальцем болтунам за первой партой). Надеюсь, впоследствии мы с вами ещё не раз встретимся.
Это ваш первый урок в Тибидохсе, и он будет слегка необычным: сегодня вы будете учиться правильно учиться.
Так как вы сидите в этой аудитории, я предполагаю, вы знакомы с правилами ПТС, а кто что-то забыл - перечитайте, особенно пункт III.
Теперь непосредственно к делу. Обучение происходит следующим образом: вы читаете лекции в кабинетах преподавателей, отвечаете на вопросы, указанные в конце каждой лекции, и отправляете ваши ответы учителю с купидоном (на e-mail). Так для каждой лекции отдельно.

Несколько правил, которым нужно следовать при выполнении д/з:
- в начале каждой работы обязательно указывайте предмет, номер лекции, своё имя, отделение и курс. Выглядит это примерно так:
                                                                           Таня Гроттер
                                                                   Светлое отделение
                                                                                      2 курс
1. .....
2. .....
и.т.д.
- приветствуется (но не обязательно) указывать вопрос, на который вы отвечаете;
- каждую лекцию читайте минимум (!) 2 раза: первый - когда только откроете её, второй - непосредственно перед выполнением д/з. А вообще советую одновременно открывать лекцию и Word и сверяться с уроком по ходу выполнения работы;
- д/з желательно выполнять в Word'е или аналогичном редакторе, а после того, как всё напишете, проводить проверку правописания, если, конечно, вы не профессор лингвистических наук. Поверьте, учителям очень неприятно получать работы с ошибками в каждом слове.

Несколько практических советов:
- если у вас бывают проблемы с Интернетом, сохраняйте лекции на свой жёсткий диск, а затем спокойно делайте д/з в режиме офф-лайн.
- неплохо бы и поздороваться с учителем ;) Вежливая и аккуратная работа всегда производит хорошее впечатление.
- лекции лучше проходить начиная с первой (а для некоторых привередливых учителей это просто обязательно)
*Лой Ивер внимательно оглядела ребят и, удостоверившись, что они записали её слова, передала слово главе светлого отделения, которая подскочила из-за стола с жизнерадостной улыбкой*

Ну а я вам расскажу о самих заданиях. Вопросы могут быть самые разнообразные, однако их все можно разделить на несколько основных групп.
Для начала, каким бы ни было задание, запомните одну святую истину:

НИКОГДА НЕ КОПИРУЙТЕ ТЕКСТ ЛЕКЦИИ!!!

Такие ответы в лучшем случае просто не засчитываются, а в худшем - караются снятием баллов!

Задания бывают следующими:

- на пересказ; такие задания проверяют, насколько внимательно вы читали лекцию и как хорошо вы её поняли. Обычно это или вопрос, ответ на который есть в лекции, или задание объяснить что-то своими словами, или конспект лекции.

- на поиск; в таких задания просят предоставить информацию, которой не было в лекции. Это может быть конкретный факт (дата, имя, название растения или города) или развёрнутый рассказ (например, найти и пересказать легенду). Информацию можно найти в книгах или в Интернете. Вот адреса некоторых поисковых служб:
www.yandex.ru
www.google.ru
www.rambler.ru
Всю информацию, найденную в сети, нужно пересказывать своими словами. Учителя не дураки и могут легко проверить, сами вы отвечали на вопрос или просто скопировали текст.

- на сочинение; любимое задание большинства учителей. От вас требуется придумать ситуацию с заданными условиями: например, как вы применили какое-то заклинание или как однажды встретились с болотным хмырём ;) Во-первых, само слово "сочинение" подразумевает определённый объём: не менее 8-10 распространённых предложений. Больше - можно, меньше - нет. Во-вторых, от вас требуется подробное описание ваших действий. Пишите, что вы сделали, что вы почувствовали, что вы увидели/услышали, как происходил магический процесс, который вы описываете, каков был результат, всё ли получилось с первого раза. А то бывают такие умники, которые пишут: "На месте чашки вдруг появилось яблоко". А откуда оно появилось - с потолка упало, что ли?  В третьих, сочинение должно быть красочным и интересным, однако правдоподобным. Не забывайте, что вы пока всего лишь первокурсники!

- на рассуждение; на такие вопросы нет однозначного ответа. Как правило, они начинаются со слов: "Как вы думаете...", "Ваше мнение о...", "На ваш взгляд..." И тут очень важно доказать свою точку зрения. Учителю важно узнать ваш ход мыслей, насколько хорошо вы умеете отстаивать свою правоту. Вы должны не просто дать ответ, но ещё и объяснить, почему вы думаете так, а не иначе. Представьте, что учитель вам не верит и вы хотите доказать ему, что вы правы. Объём рассуждения - не менее 5-ти развёрнутых предложений.

На этом всё. Теперь вы получите задание на каждый тип вопросов. Это будет ваша первая домашняя работа, после успешного выполнения которой вы можете приступать к обычной учёбе. Эта работа оценивается по 10-балльной шкале, удовлетворительной считается оценка от  6 баллов и выше.

Задание:

1. Краткий конспект лекции.
2. Расскажите о магической школе в Скаредо.
3. Какой раздел магии вы больше всего хотите изучать и почему?
4. Как вы думаете, долго ли ещё просуществует ПТС?
5. Расскажите, как вы впервые воспользовались заклинанием "Хап-Цап".

Домашнюю работу присылать купидоном Стражам Ворот (купидона зовут moonymouse@yandex.ru).

P.S. Если как следует покопаетесь в Тибидохской библиотеке для первокурсников, то найдёте шпаргалку по административной лекции, а если что-то ещё осталось непонятным - задавайте вопросы :)
Домашняя работа по мифологии
к лекции №3